ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БОЛЬНЫХ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ЛЕЧЕНИИ В СТАЦИОНАРЕ
Посещение больных разрешено
с 8 до 14 часов и с 16 до 19 часов
с 14 до 16 часов тихий час
ВНИМАНИЕ!
- При входе в здание обязательно наличие сменной обуви или одноразовых бахил.
- В холодное время года верхней одежда и обувь сдаётся в гардероб больницы.
- В палату к лежачем больному допускается один посетитель на 20 минут.
- Посетители в нетрезвом состоянии к больному не допускаются.
- Детям дошкольного возраста посещение больных в палате не разрешается.
- Свидание посетителей с ходячими больными разрешается только в вестибюле.
- Справки о состоянии больных передаются лечащими врачами при личном контакте с родственникам больного после обхода и в рабочее время.
- Справки о состоянии больных, в соответствии 61 статьи Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 года, по телефону не предоставляются.
- Передачи больным принимаются только в целлофановых пакетах с указанием фамилии, имени пациента, отделения, номера палаты — ежедневно с 10:00 до 14:00, с 17:00 до 19:00.К передаче разрешаются:
- Книги
- Журналы
- Мыло
- Зубная щётка
- Зубная паста
- Продукты питания утверждённого списка.
Запрещенные для передач продукты и вещи:
- молочные и кисломолочные продукты без фабричной упаковки или большого объема (более 0,5 литра);
- газированные напитки (кока-кола, фанта, др.);
- соленые и маринованные овощи;
- шоколад, чипсы;
- арбузы, дыни, экзотические фрукты;
- консервы (рыбные, мясные, овощные);
- колбасные и мясные изделия;
- икра, соленая рыба, морепродукты;
- грибы, ягоды;
- салаты, супы, вторые блюда домашнего приготовления;
- мороженое, торты, пирожные;
- алкогольная продукция, табачные изделия;
- жевательная резинка;
- острые предметы: ножи, ножницы, иглы, спицы, вилки;
- легконагревательные приборы, кипятильники.
С учетом характера заболевания для пациента могут быть предусмотрены ограничения в питании, поэтому все вопросы диеты необходимо согласовать с лечащим врачом.
Ежедневно дежурная медицинская сестра отделения проверяет соблюдение правил и сроков годности (хранения) пищевых продуктов, хранящихся в холодильниках отделения и тумбочках пациентов.
Пищевые продукты с истекшим сроком годности (хранения), хранящиеся без упаковок, без указания фамилии пациента, а также имеющие признаки порчи изымаются в пищевые отходы (п.14.29 СанПиН 2.1.3.2630-10).
Передачи проверяются дежурной медицинской сестрой
Посетителям не разрешается вступать в спор с персоналом больницы, со всеми претензиями посетители должны обратиться к дежурному врачу или к администрации.
Правила поведения пациентов в
государственном бюджетном учреждении Ростовской области
«Центральная районная больница» в Кагальницком районе.
- Общие положения
- Правила поведения пациентов в государственном бюджетном учреждении Ростовской области «Центральная районная больница» в Кагальницком районе (далее – Правила) разработаны на основании части 3 статьи 27 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации»), Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Уставом, иными нормативно-правовыми актами и регламентируют права и обязанности физического лица (пациента), обратившегося (находящегося на лечении) в государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Центральная районная больница» в Кагальницком районе (далее – Медицинская организация).
- Настоящие Правила содержат права и обязанности пациента, определяют нормы поведения пациентов в медицинской организации при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, обеспечения безопасности граждан при посещении ими медицинской организации, а также работников медицинской организации.
- Соблюдение пациентами настоящих Правил является обязательным.
- При обращении в медицинскую организацию пациент предъявляет документы, предусмотренные действующим законодательством (паспорт гражданина или иной документ, его замещающий, иные документы).
При обращении пациента в учреждение здравоохранения медицинскими работниками в установленном законом порядке оформляется соответствующая медицинская документация (карта амбулаторного (стационарного) больного, иные документы).
- Права и обязанности пациента
- Пациент имеет право на:
— выбор лечащего врача (согласно ч. 2 ст. 21 №323-ФЗ в выбранной медицинской организации гражданин вправе выбрать не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации);
— профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинской организации в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
— получение консультаций врачей-специалистов;
— облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
— получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
— получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
— выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
— защиту сведений, составляющих врачебную тайну пациента, а также персональных данных пациента;
— возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему
медицинской помощи;
— предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
— отказ от медицинского вмешательства;
— непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, получение на основании такой документации консультации у других специалистов;
— получение медицинских документов, их копий и выписок из
медицинских документов;
— на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
2.2. Пациент обязан:
— принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
— находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и настоящие Правила;
— проявлять уважительное отношение в общении с медицинскими
работниками и пациентами;
— своевременно являться на прием к врачу, для проведения необходимых лечебно-диагностических мероприятий и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
— сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
— информировать лечащего врача о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
— ознакомиться с рекомендованным планом лечения и обследования и
соблюдать его;
— своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
— немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе обследования и лечения;
— посещать медицинскую организацию в соответствии с установленным
графиком их работы, указанными в направлении датой и временем;
— в медицинской организации выполнять требования персонала по соблюдению противоэпидемического режима;
— бережно относиться к имуществу медицинской организации,
соблюдать чистоту, порядок и тишину в медицинской организации.
III. Пациентам в медицинской организации запрещается
3.1 Пациенты не вправе оскорблять медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи, а также других пациентов и посетителей Учреждения. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, является административным правонарушением в соответствии со статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 Nº195-Ф3. При этом медицинские работники вправе осуществлять (производить) фото- и киносьёмку, звуко- и видеозапись посетителей медицинской организации и использовать полученные материалы в качестве доказательства. Ознакомившись с настоящими правилами, пациент и иные посетители медицинской организации считаются предупрежденными о проведении в отношении них фото- и киносьёмки, звуко- и видеозаписи.
3.2 Проносить в здания и служебные помещения медицинской организации огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные. предметы и средства, наличие которых, либо их применение (использование) представляет/может представлять угрозу для безопасности окружающих;
3.3 Проносить в здания и служебные помещения медицинской организации крупногабаритные предметы (в т.ч. чемоданы, корзины, мешки и т.п.), загораживающие проходы и создающие помехи для передвижения персонала и других пациентов;
3.4 Находиться в служебных помещениях медицинской организации без
разрешения персонала медицинской организации;
3.5 Проходить в здание и помещения медицинской организации в
состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям;
3.6 Курить в помещениях и на территории медицинской организации;
3.7 Громко разговаривать, шуметь;
3.8 Оставлять малолетних детей без присмотра;
3.9 Выносить из медицинской организации документы, полученные для
ознакомления;
3.10 Изымать какие-либо документы из медицинской документации, со стендов и из папок информационных стендов;
3.11 Размещать в помещениях и на территории медицинской
организации объявления, иную информацию;
3.12 Производить фото/видеосъемку без предварительного разрешения администрации медицинской организации;
3.13 Находиться в помещениях медицинской организации в верхней
одежде, грязной обуви.
- IV. Полномочия лечащего врача
4.1. Лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии его здоровья, по требованию пациента или его законного представителя приглашает для консультаций врачей-специалистов, при необходимости созывает консилиум врачей.
4.2. Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
4.3. Лечащий врач, рекомендуя пациенту лекарственный препарат, медицинское изделие, обязан информировать пациента о возможности получения им соответствующих лекарственного препарата, медицинского изделия без взимания платы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Лечащий врач устанавливает диагноз, который является основанным на всестороннем обследовании пациента и составленным с использованием медицинских терминов медицинским заключением о заболевании (состоянии) пациента. Диагноз, как правило, включает в себя сведения об основном заболевании или о состоянии, сопутствующих заболеваниях или состояниях, а также об осложнениях, вызванных основным заболеванием и сопутствующим заболеванием.
4.5. Лечащий врач по согласованию с соответствующим должностным лицом (руководителем) медицинской организации может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения. В случае отказа лечащего врача от наблюдения за пациентом и лечения пациента должностное лицо (руководитель) медицинской организации должно организовать замену лечащего врача.
- V. Ответственность
5.1. В случае нарушения настоящих Правил пациенты несут
ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
5.2. В случае причинения ущерба имуществу медицинской организации пациент обязан возместить причиненный ущерб в соответствии с нормами, установленными действующим гражданским законодательством.